Градозащитники: ОАО "РЖД" игнорирует московское законодательство, обосновывая это своей "экстерриториальностью"

Сегодня, 18 апреля, в 9 утра представители общественного движения Архнадзор возобновили эстафетное одиночное пикетирование у офиса ОАО РЖД в Москве. Градозащитники призывают главу компании

Сегодня, 18 апреля, в 9 утра представители общественного движения «Архнадзор» возобновили эстафетное одиночное пикетирование у офиса ОАО » РЖД » в Москве. Градозащитники призывают главу компании Владимира Якунина остановить продолжающийся уже больше недели незаконный, по их мнению, снос веерного паровозного депо Октябрьской железной дороги . Как сообщил ИА REGNUM координатор «Архнадзора» Дмитрий Лисицын , охрана РЖД неоднократно пытались прервать проведение пикета и требовали от его участников перейти на другую сторону улицы.

В минувшие выходные в Москве продолжился снос исторического здания веерного паровозного депо Октябрьской железной дороги. Напомним, что против разрушения здания выступила московская общественность и департамент культурного наследия Москвы. По мнению градозащитников, здание является объектом, заявленным к постановке на государственную охрану, а также расположено на территории охранной зоны, где любые сносы должны быть согласованы с департаментом культурного наследия. В то же время по версии пресс-службы ОАО РЖД данные действия являются законными, так как депо находится на балансе железной дороги и на федеральной земле. Таким образом, полагают железнодорожники, они не обязаны согласовывать свои действия с городскими органами охраны памятников. В настоящий момент проверку законности сноса осуществляет транспортная прокуратура.

«Проблема очень серьезная и связана она не только с конкретным зданием, — заявил ИА REGNUM координатор общественного движения «Архнадзор» Дмитрий Лисицын. — РЖД игнорирует московские власти, обосновывая это тем, что якобы обладает экстерриториальностью и на своей территории может сносить, что угодно». Градозащитник напомнил, что экстерриториальностью на территории Москвы обладают только посольства иностранных государств, которые, тем не менее, строго соблюдают столичное законодательство. «Веерное депо стало первой жертвой, — полагает Лисицын. — Следуя логике РЖД, организации как балансодержатели могут устанавливать собственную градостроительную политику. Множество памятников архитектуры могут пострадать от такого подхода».