С наступлением летней жары любой автолюбитель мечтает о безотказном и качественном охлаждении салона машины. Открытые люки и окна не могут справляться с этой задачей на сто процентов, особенно в пробках. Для избавления от дорожной пыли, громких звуков и высокой температуры в салоне используются автомобильные кондиционеры http://www.nrf.ru/.
Составные элементы кондиционера
Как и любая система, машинный кондиционер состоит из целого набора деталей, слаженно работающих друг с другом. Он включает в себя:
- компрессор — перегоняет хладагент по всей системе, основной ее узел;
- конденсатор, отвечающий за переход хладагента из газообразного в жидкое состояние;
- осушитель (или ресивер), который «ловит» влагу и не позволяет ей конденсироваться внутри компрессора;
- испаритель — предотвращает попадание конденсата в салон и обеспечивает вывод его наружу;
- остальные многочисленные составляющие (магистрали, терморегулирующий вентиль, электрооборудование).
Принцип действия
Автокондиционер представляет собой замкнутую систему. Компрессор нагнетает газообразный хладагент и, поднимая давление, разогревает его. После, по магистралям высокого давления, вещество попадает в конденсатор. В нем за счет отдачи тепла происходит конденсация газа, и он окончательно становится жидкостью.
Преодолев конденсатор, снова по магистралям, хладагент перемещается дальше и попадает в осушитель. Здесь он очищается от воды и других примесей, что предотвращает преждевременное загрязнение и поломку системы.
Потом вещество поступает в терморегулирующий вентиль. Здесь оно снова становится газообразным в результате понижения давления.
Далее газ поступает в испаритель, где он взаимодействует с воздухом и поглощает большое количество тепла. Лишняя жидкость по дренажному каналу выходит из салона автомобиля, а оставшийся газ по магистралям низкого давления возвращается в компрессор. Весь цикл повторяется снова.