Во все времена между городами и государствами происходил обмен товарами. Если тысячу лет назад на дорогах можно было встретить нагруженную ящиками и мешками телегу, то в наше время её сменили большегрузные фуры и товарные вагоны. А в 50-х годах американец Малкольм Маклин изобрёл контейнерные перевозки. http://www.tk-kedr.ru/
Стандартизация и универсальность
Обычно компании-отправители требуют от перевозчиков, кроме гарантий сохранности груза, оперативности в его доставке. Ведь от этого зачастую зависит получение прибыли. До изобретения Маклина с этим возникали проблемы, ведь во время перевозок каждый размещал товар, как ему хотелось. Ситуация резко изменилась, когда Маклин предложил упаковывать грузы в стандартные контейнеры. Преимущества этого метода проявились сразу и были бесспорными.
Во-первых, применение таких контейнеров позволяет выполнять доставку груза от отправителя к получателю без необходимости его перегрузки, к примеру, с товарного вагона на корабль. Во-вторых, это привело к ускорению доставки малогабаритных или штучных грузов: ведь теперь все они помещаются в один контейнер. Также исчезла необходимость в изготовлении разных видов тары для отдельной партии товара и решения проблемы с её размещением и закреплением на палубе корабля или в грузовом отсеке самолёта.
Но одним из самых главных преимуществ контейнерных перевозок является универсальность. Стандартизированный Маклином контейнер, независимо от материала, из которого он выполнен, можно было перевозить на любом виде транспорта. В конце 60-х годов международная организация по стандартизации (ISO) приняла систему требований к контейнерам, которые окончательно завершили их унификацию. В том числе был введён так называемый двадцатифутовый эквивалент (TEU) – условная единица вместимости контейнера.