HoReCa (Хорека) — канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж. Название HoReCa — аббревиатура от слов, обозначающих места продажи с непосредственным потреблением: Hotel, Restaurant, Cafe.
К сегменту HoReCa можно отнести рестораны, кафе, закусочные, ночные клубы. Также данный термин применяется для обозначения услуг отелей, гостиниц, гостевых домов, аренды аппартаментов. Таким образом, данным термином обозначают всю сферу услуг гостеприимства и общественного питания.
Ведь размещение рекламы в horeca, барах, ресторанах гарантирует непосредственный длительный контакт (более 30 минут) с активными потребителями , что существенно влияет на запоминаемость рекламного сообщения.
Посещение ресторанов, баров и кафе – неотъемлемая составляющая жизни любого современного человека. Здесь встречаются с друзьями и родственниками, отмечают важные события, заключают выгодные сделки, прячутся от непогоды. Одним словом, обстановка в таких заведениях располагает к отдыху и приятному времяпрепровождению. Размещение рекламы в ресторанах и кафе пользуется большим спросом, т.к. посетители этих заведений настроены на позитивный лад и готовы к восприятию информации. Данный формат сбыта получил название HoReCa.
Вариантов размещения рекламы в HoReCa очень много. Информацию можно доносить до клиентов с помощью дисконтных карт, лайтбоксов, настольных табличек, стоек с полиграфическими материалами, размещенными у выхода, и всевозможных мероприятий – конкурсов, дегустаций, промо-акций.
В заведениях общественного питания рекламу размещают на страницах меню, в счетах, на мебели и других элементах интерьера. Неплохой эффект дает брендирование посуды, пепельниц, салфетниц – одним словом, тех предметов, с которыми взаимодействует посетитель. У входа в ресторан могут быть установлены штендеры (мобильные рекламные щиты), а на открытых летних площадках – динамики, транслирующие музыку и аудиорекламу.