kpi отдела продаж

Многие компании оценивают качество работы руководителя отдела и менеджеров по количеству выполненных задач или времени, проведенном в офисе. Но эта система оценки устарела и совершенно не показывает реальную ценность вашего персонала. Каждый сотрудник, который имеет отношение к продажам, должен оцениваться по достижению KPI в продажах.
KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности. KPI в продажах помогает определить качество работы не только каждого сотрудника, но и компании в целом. Именно KPI должен быть единственным мерилом стоимости труда и показателем результативности каждого филиала/отдела/подразделения/рабочей группы.

Зная, каких KPI мы хотим добиться от менеджеров в продажах в целом, мы можем управлять всем процессом продаж: вносить изменения в маркетинговую воронку, влиять на эффективность и улучшать систему мотивации персонала.

Показатели эффективности должны быть измеримыми, простыми и одинаково понятными для всех, чей результат будет определен конкретным показателем.
Подсчет kpi отдела продаж должен быть обоснован пользой от его замеров. Эти показатели должны реально влиять на процесс продаж и зависеть от действий конкретных людей.