Услуги хорошего риелтора при сделках с жильем часто бывают кстати. Но многие люди продажей квартиры вынуждены заниматься самостоятельно. Ситуации бывают разные: вы в принципе не доверяете брокерам (и это ваше право) или у вас нет лишних денег , чтобы нанять агента. Вот в таких случаях и приходится решать данную задачу самому. А как это лучше сделать, мы сейчас расскажем.
1. Интернет — это сила
Самый простой и универсальный способ. Сегодня к услугам частных продавцов недвижимости масса платных/бесплатных специализированных сайтов, где можно разместить объявление. Схема на всех порталах одинакова: вы регистрируетесь, выбираете нужный раздел (например, продажа помещений в Ставрополе ), размещаете информацию об объекте и личные контакты. Усилия — минимальные. И это плюс.
Но нужно понимать, что в данном случае вы почти не можете повлиять на процесс. Как часто будут поступать отклики и будут ли поступать вообще — заранее не предугадаешь. Опять же — звонков может быть много, но все не то. Продажа жилья на сайте — во многом лотерея. Можно совершить сделку в рекордно быстрые сроки, а можно месяцами топтаться на месте. Если вы не особенно торопитесь, ждите покупателя хоть целую вечность. А вот если время поджимает, надо пробовать и другие варианты.
2. «Не имей 100 рублей…»
«Сарафанное радио» по-прежнему не утратило актуальности. Расскажите о том, что продаете квартиру, друзьям и знакомым. Те оповестят своих знакомых — и так далее по кругу. И опять же используйте интернет: разместите самые «аппетитные» фотографии квартиры в соцсетях: на своей странице, у друзей (с их согласия, конечно). Кто знает: может информация достигнет нужного адресата.
3. Бaннеpы-плакаты никто не отменял
Продавцы жилой недвижимости, особенно в больших городах, редко используют бaннepы-pacтяжки для привлечения потенциальных покупателей. Считается, что это, вроде, уже не «комильфо». Настенные вывески о той же аренде коммерческой недвижимости в Ставрополе (в качестве примера) или любом другом городе — обычное явление. А о продаже жилья в многоквартирном доме люди порой стесняются информировать широкую публику. Или не желают. Может продавец хочет оставить это в секрете от злопыхателей-соседей?
Но если ситуация позволяет, не стесняйтесь прибегать к ярким зазывным баннерам. Их можно разместить на окнах квартиры или стене дома (если она находится на 1-м этаже). Среди потенциальных покупателей могут оказаться те, кто ищет жилье в том же районе — например, желающие съехаться или, наоборот, разъехаться с родственниками. Они каждый день проходят мимо заветный квартиры, не зная, что последняя выставлена на продажу.
4. Живой контакт решает все
Встречи с потенциальными покупателями часто не приносят результата. Тем не менее, к ним надо всегда быть готовым на 100%. А точнее, нужно, чтобы объект продажи выглядел максимально привлекательно. Казалось бы, все знают прописную истину — «встречают по одёжке». Это относится и к квартире. Однако риелторы часто рассказывают, что приходя с клиентом на осмотр объекта, видят грязное запущенное помещение.
Конечно, не все покупатели щепетильны. Некоторых не интересует обстановка. Они обращают внимание на более важные вещи: планировку, площадь, технические характеристики. Но среди людей немало и тех, кто эмоционально подходит к покупке. И неопрятная квартира, пусть и с хорошими перспективами, вызывает у них отторжение. Так что, учтите этот факт. Ну а если вы — любитель задушевных бесед, еще лучше. Пригласите гостей на чашечку чая. С вас не убудет, а неформальное общение помогает решить в нужном ключе любые вопросы.
И последний, но самый насущный момент — цена. Эксперты советуют изначально брать немного завышенную планку (в умеренных пределах). Кто знает, может покупателя так впечатлит ваше предложение, что он согласится на стартовую стоимость. В противном случае, всегда есть возможность планомерно понизить цену до рыночного «тарифа».